В этот раз sneak peek event получился на славу. Почти три дня счастливцы усиленно прокачивали своих персонажей аж до 22 уровня. Все сервера работали как часы (несмотря на чудовищную нагрузку!), ping-задержка также был в полном порядке.
В данном коротком материале 15 выпуска "Сетевой жратвы" я сообщу вам основные новости касательно игры Tera Online, а также попытаюсь ответить на сокровенный вопрос, стоит ли вам смотреть проект в мае 2012, или не отвлекаться от ожидания другого главного события ММО-мира - игры Guild Wars2:)
Аннушкин кровавый рубильник
Начнем с главного – и самого неприятного.
Американский и Европейские издатели дружно приравняли Россию к оплоту пиратских стран, которые, наряду со всякими азиатами, злостно читерят, ботоводят и просто голдфармят, расстраивая тем самым добропорядочных бюргеров, лягушатников и прочих шведов.
Уникальные квестовые мобы, что называется, рождались мертвыми.На поляне идет состязание "ударь первым и застолби квест"
Вывод этот не лишен оснований, но, мягко говоря, до момента начала тестировании игры был лишь слухом. Однако, незадолго до начала сник пика, Аннушка (тот самый PR менеджер фрогстера), визгливо отсчитала «ейн, цвей, дрей», лязгнула рубильником и отрезала матушку-Россию от тестирования.
Более того – Фрогстер посягнул на святую-святых: многим предзаказавшим и оплатившим Теру россиянам пришли сообщения о возврате на счет денежных средств. То есть, издатель настроен весьма решительно, раз возвращает обратно деньги за игру.
Фантомные угрозы
Пока блок по ip выглядит смешно – вам нужно всего лишь запустить браузер с помощью любой программы, которая прячет ваш настоящий ip-адрес. После успешного логина в игру эту программу можно смело закрывать – для комфортной игры далее никаких препятствий не наблюдается.
Кузница в Велике. Игроки пробуют крафт.
Но печаль тут не в этом.
Tera Online рискует пойти по скользкой дорожке памятного (и умершего) Spellbporn-а, который также делили по ip-секторам гордые издатели, и откуда народ убежал настолько быстро, что авторы даже не успели крикнуть в спину слова извинений и исправить ситуацию.
Все мы понимаем, что такое ММО. Игроку интересно играть, пока есть непройденный контент, бурлит жизнь на баттлграундах, а на зов о пати в чате сразу отзывается пять игроков.
Да, с тех пор у Tera Online вышло несколько крупных дополнений (а на подходе еще одно, наверное, самое важное) и контента стала намного больше – но зачем уменьшать аудиторию игры?
Окрестности деревни лесорубов.
Хочется заглянуть в арийские глаза Фрогстеров и спросить – вы в своем уме?
Разумный ли выход обрезать от теряющих подписчиков (в Корее) игры одним махом огромную аудиторию стран бывшего СНГ количеством более 300млн. человек (включая Грузию и прочие страны)?
Лично для меня эти блоки по ip не представляют проблемы (играл в Tera Online еще в Корее), но, как говорил Верещагин в памятном кино – "мне за державу обидно".
Одним росчерком официального сообщения на нас навесили некий образ сверкающих золотыми фиксами уголовников, которые ждут не дождутся хакнуть игру.
Казуальный блицкриг
Вторая проблема игры – оказуаливание.
Окрестности леса фей.
Главная из них – порезанный damage от мобов. Я специально для теста взял класс mystic (как и в Корее) и могу сравнивать ситуацию напрямую.
В оригинале нубоостров был прост, однако в конце его некоторые мобы уже могли доставить игроку проблем, а то и убить при небрежности.
В европеской версии Tera Online игрок может смело собирать целую поляну мобов, не боясь, что его эта толпа затопчет. Более того – точно помню квестинг в Titan Valley – одному убивать мобов мистиком было трудно, неблагодарно и долго. Приходилось маневрировать, использовать петотанка, да и просто склоняться к варианту коллективной игры (что логично для суппорт класса).
В евро-версии, мой mystic предстал какой-то машиной для убийства. Можно было смело собирать на себе по 6-10 мобов и валить их базовыми ударами, не опасаясь сильного ущерба и прочих критов.
Если в Корее к 20 уровню я умирал не меньше десятка раз, то в Евро версии первая смерть настигла меня в инсте Секретной базы под ногами прыгнувшего на меня босса.
В Корейскую версию было довольно легко играть. Она чем-то напоминала мне Дьябло2 на базовом уровне сложности. В частности, этим можно объяснить быструю потерю популярности игры – множество игроков быстро набирали кап, и уходили из игры, так как не было интересного контента.
Ожидая Европейскую версию, я надеялся, что ЭнМасс и Фрогстер облагородят геймплей, в чем-то его усложнят, добавят монстрам прыти и силы, чтобы игрок при прокачке чаще применял особенности фритаргета, а не тупо стоял на месте и убивал стоящих перед ним мобов.
Случилось то, чего я боялся. Европейские издатели подошли к игре с небрежным цинизмом тех, кто уверен, что все корейские игры – это жуткие гриндилки. И, дескать, для белого человека их надо во чтобы то ни стало упрощать. То есть взяли, и все еще более упростили.
Поэтому игра стала намного скучнее.
Игрок теперь – терминатор.
Контент с квестами проходится пачками, и действительно стал напоминать гринд, потому что ни тактика при битве с мобами, ни прочие ухищрения больше не нужны. Зачем отмечать особенности мобов, их спецатаки, если вся пачка валится со второго спурта абилок, не успев нанести серьезного урона?
Темп прокачки возрос в разы!
Я лично за вечер игры набил 15 уровень – и это при том, что часто приходилось ждать убийства сюжетных мобов по 20 минут (т.к. на полянах было слишком много людей).
На второй день я еще за пару часов достиг 22 уровня (максимального в тесте), и чувствую, что если авторы сохранят такую систему наград в игре, игроками будет легко взят максимальный уровень уже в первую неделю пребывания в игре.
Чем это чревато, понимают все.
В целом, пора подводить итоги.
Вопрос: Нужно ли купить игру в мае 2012, когда произойдет ее официальный релиз в Европе?
Ответ:
Честно говоря, во многом все будет зависеть именно от Фрогстера и Blue Hole – если корейцы успеют доделать свое новое обновление с хай-енд забавами, а фрогстер оставят ip-бан преградой « ради галочки», то проект будет стоять в списке обязательных покупок.
Если корейцы подкачают, и грядущее дополнение окажется пустым набором нескольких инстансов, а фрогстер введет серьезные меры по дискриминации игроков из России, то это значительно обесценит игру, сведя ее к категории «если очень уж хочется, но можно и пропустить».
За
В игре очень проработанная графика и приличный дизайн персонажей.
В игре необычная система боя (фритаргет), которая выглядит свежо на фоне ММО-клонов.
Против
Фрогстер вводит бан по ip
Игра упрощена и слишком оказуалена.
еще картинки (не моего авторства)