Мало кто из поклонников серии Gothic не следил пару лет назад за увлекательной разборкой Piranha Bytes vs. JoWood Entertainment. Разработчик и издатель легендарного сериала выясняли отношения, пытаясь попутно переложить вину за провал третей части друг на друга. Время, как обычно, всё расставило на свои места. Издательство, окончательно добив третью Готику адовым дополнением, слепило новую игру в серии. Ту, название которой начинается со слова Arcania, а в январе этого года и вовсе отошло в мир иной. Пираньи же, лишившись прав на серию, принёсшую им известность, решили запустить новую.
В 2009 году на полки лёг Risen - новая игра Piranha Bytes. Правда нового в ней было разве что название, потому что в остальном это была по сути та же самая Готика. Несмотря на ворох недостатков, игроки и критики приняли новую игру вполне благосклонно, а Пираньи начали ваять продолжение.
События сиквела стартуют через пару лет после окончания оригинальной игры. В наличии у нас всё тот же безымянный герой из первой части, правда, немного потрёпанный и с занятным девайсом вместо глаза, совсем как у одного инквизитора. Помимо главного героя в сиквел перекочуют и некоторые второстепенные персонажи, например: дочурка пирата Пэтти и комендант Карлос. В мире игры меж тем вовсю учиняют дебош титаны, активизировавшиеся после того как безымянный разделался с одним таким на Фаранге (остров, где происходят события первой части). Вдобавок, как будто этого мало, странные морские чудища начинают терроризировать мирно плавающие в округе корабли. Большие дела, как известно, начинаются с малого, а это значит, что безымянному скорей всего снова придётся спасать тесный мирок от вселенского зла.
Кстати о мирке. Он теперь не ограничивается одним небольшим островом, как в первой части. Вместо этого для исследования будет доступен целый архипелаг, и хотя каждый из островов будет меньше Фаранги из оригинальной игры, в сумме они должны дать немалый простор для исследования.
Перемещаться между островами мы будем на корабле, но вряд ли стоит надеяться, что нам самим дадут встать за штурвал, скорее всего в путешествиях от острова к острову мы будем увлекательно проводить время, разглядывая экран загрузки. При этом авторы обещают случайные стычки во время плавания. Скорее всего это будет оформлено примерно так же как, например, в Dragon Age: Origins, когда, путешествуя пунктиром по карте мира, шайка приключенцев вдруг натыкалась на засаду.
Отойдя в сторону от более-менее стандартного фэнтези к романтике пиратских приключений, стилистика самой игры тоже претерпит значительные изменения. Ход в общем-то предсказуемый. Особенно если учесть, что с корсарской тематикой авторы заигрывали ещё в оригинальной игре: был там и легендарный пират, и его дочка, и сокровища.
С лёгким ремонтом сеттинга, в мир Risen 2 придёт и технический прогресс в виде огнестрельного оружия. В игре будет приличное количество разнообразных мушкетов и пистолетов, которые заменят привычные луки и арбалеты. Насколько сильно их появление изменит процесс убиения вражин, сказать трудно. Ассортимент холодного оружия сместится в сторону милых сердцу любого пирата шпаг и сабель, хотя любителей помахать здоровенными двуручниками вряд ли оставят без любимых игрушек. Боевая система в первой части была хоть и не плохая, но всё же нуждалась в доработке напильником. К счастью Пираньи это понимают и вовсю трудятся в этом направлении.
Грядёт и невиданная для серии Risen революция в одежде. Ещё со времён Готики свои доспехи герой менял нечасто. Как правило, их можно было купить за безумные деньги, и только в том случае, если вы добились некоторого уважения у определённых фракций. Да и сами доспехи были монолитными и не делились на составные части. Теперь всё будет иначе. Авторы заготовили привеликое множество штанов, сапог, шляп и других модных и полезных аксессуаров для прикрытия всех срамных и не очень мест, на которые теперь разделена кукла героя. Изменение хорошее и нужное, ибо разнообразие.
В остальном нас ждёт обычная для любого сиквела работа над ошибками. Квесты станут разнообразней, большинство из них можно будет пройти двумя, тремя способами. Количество стандартных рутинных заданий в духе: «принеси десять волчьих шкур» и «отнеси кружку пива стражнику на другой конец острова», сведут к минимуму. Существенно доработают анимацию персонажей, большинство NPC наградят собственной моделькой, дабы исключить засилье близнецов, которым славилась оригинальная игра. Подозрительно мало пока известно только про магию и систему прокачки персонажа. Никаких подробностей авторы не раскрывают, кроме того, что обучаться полезным навыкам, мы вновь будем у учителей.
Не секрет, что сиквел той или иной игры зачастую оказывается на порядок сильнее оригинала и гораздо ближе к тому, что изначально задумывали авторы. Примеров этому немало. С другой стороны, бывает и совсем наоборот. Risen 2, к счастью, идёт по первому пути. Оригинальная игра была очень неплохой RPG, разве что немного кривоватой и недоработанной, что правда, не помешало ей разойтись тиражом, достаточным для начала разработки сиквела. Теперь у авторов есть возможность провести капитальный ремонт с заменой совсем уж неработающих элементов. Пожелаем им удачи. Глядя на список выходящих в этом году RPG, она им понадобится. Risen 2 стоит ждать в конце 2011 - начале 2012 года для всех трёх основных платформ.
Превью