В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
27 октября начинается обучение в рамках программы «Менеджмент игровых интернет-проектов». За 9 месяцев участников обещают превратить в профессиональных менеджеров, специализирующихся на онлайн играх. Учитывая перспективность этого направления и огромный спрос на профессиональные кадры, Xsolla побеседовала с преподавателями курса Алексеем Филатовым и Константином Сахновым.
Расскажите
«
Какие навыки в итоге получат слушатели?
Мы предлагаем комплекс весьма специфических умений, которые помогут создать качественный и успешный игровой проект. Студентов научат основам геймдизайна, помогут разобраться с созданием дизайн-документа, написанием различной игровой документации, с основами договорного и авторского права. Мы объясним, как лучше работать с игровой аудиторией и локализировать развлекательные проекты. Наши предодаватели готовят специалистов, которые легко справятся со всеми трудностями разработки. Это будут «терминаторы от игростроя», способные решить самые сложные задачи. Мы уже не говорим о многочисленных знакомствах, которые участники программы смогут завязать за время обучения.
Каким вам видится ваш идеальный студент?
Мне кажется, идеальных студентов, как и идеальных игр, не существует. Я могу сказать лишь о тех вещах, которые мы хотим видеть в наших учениках. Прежде всего, участники курса должны интересоваться, а еще лучше любить игры. Без этого ничего не получится. Во-вторых, нужно обладать лидерскими качествами. Все-таки мы пытаемся воспитывать супер project manager’ов. Наш курс будет особенно интересен сотрудникам многочисленных студий и издательств, которые хотят совершить качественный скачок и перейти на управленческую должность.
Исходя из названия курса «Менеджмент игровых интернет-проектов», вы делаете ставку именно на онлайн игры? Чем обусловлен подобный выбор?
Онлайн игры остаются одним из приоритетных направления для мировой игровой индустрии, так что нет ничего удивительного в том, что мы сосредоточили внимание именно на данном сегменте. Сегодня уже не существует понятия оффлайн игра. Разработчики интегрируют сетевые возможности в самые разные проекты порой весьма неожиданным образом. Среди наших преподавателей есть несколько специалистов, которые собаку съели на онлайновых интернет-играх. Их богатый опыт в этой области позволит студентам получить важные знания. Они смогут разобраться с монетизацией, узнать, как создать специальный игровой сайт и выстроить правильную маркетинговую стратегию. Эти знания значительно облегчат производство и продвижение онлайн-проекта.
В последнее время вопросы монетизации игровых проектов все реже обсуждаются в прессе и на профильных конференциях. Неужели в этой области больше нет открытий и прорывов?
Вопрос монетизации остается одним из самых важных. Для PM способы заработка на игре и вовсе являются первостепенными. Я бы не сказал, что монетизация перестала волновать умы создателей игр. Напротив, буквально каждый месяц появляются новые необычные механики.
В процессе обучения мы расскажем об известных на данный момент типах и тенденциях монетизации. Наша команда объяснит принципы работы F2P-продуктов, расскажет о применении разнообразных методик, повышающих конверсию, и тонкостях работы со скидками. Дмитрий Бурковский подробно расскажет об интеграциях платежных систем, работе с различными платежками. Буквально все вопросы монетизации будут расписаны от и до.
Сейчас большой популярностью пользуется метод distributed development, когда большая часть работы перепоручается аутсорсерам или определенным сервисам. Будете ли вы в рамках программы обращать внимание на современный рынок middleware?
Так как мы готовим руководителей, то обязаны обучить их всем тонкостям игровой разработки. Сегодня невозможно представить производство, которое было бы целиком сосредоточено в одном офисе. Современные компании должны оставаться максимально гибкими и открытыми к инновациям. Хороший PM обязательно должен знать, какой движок выбрать, где взять бесплатные инструменты для 3D-моделирования и какой системой аналитики пользоваться.
Вы ориентируетесь на российский или на международный рынок?
Наши преподаватели запустили ряд коммерчески успешных игр на международном рынке и локализовали десятки зарубежных проектов на территории СНГ. Мы работали в тесном контакте со студиями со всех уголков мира: Beijing Perfect World, Obsidian Entertainment и др. Ни для кого не секрет, что при разработке игр мы ориентируемся на отечественную аудиторию. А так как практический опыт преподавателей во многом определяет направленность курса, мы будем рассматривать методологию разработки и оперирования, выработанную в условиях российских реалий.
Разумеется, она учитывает международный опыт и стандарты, выработанные нашими зарубежными коллегами. Мы также отметим ряд различий и попытаемся вместе со слушателями проанализировать причины их возникновения. Если говорить проще, знания, которые мы хотим донести до наших студентов, одинаково востребованы на любом рынке.
К примеру, перед слушателями выступит Сергей Орловский (Nival), который расскажет об основах развития игрового рынка в России. Вряд ли где-то еще можно будет послушать подобную лекцию. Многие геймдизайнеры много бы отдали за такую возможность.
Расскажите о выпускной аттестационной работе? Смогут ли слушатели впоследствии создать игру на основе этой документации?
Во время обучения наши студенты работают над бизнес-планом игрового интернет-проекта. Этот комплексный документ, на основе которого и будет проводиться итоговая аттестация, включает огромное количество информации и данных. Взяв за основу полученный план, наши выпускники легко смогут создать собственную игру, при условии, что найдут необходимые инвестиции.
Источник: