Тим Шэфер собрал на новую игру без малого $3 млн
Растянувшаяся более чем на месяц эпопея с краудфандингом новой адвенчуры Тима Шэфера, Рона Гилберта и всей студии Double Fine близится к завершению. Сбор средств игроков-микроинвесторов на сайте
Главное — то, что у краудфандинга есть очень интересный психологический аспект. При традиционном финансировании разработчикам давит на сердце, мозг, душу и прочие органы необходимость отбить вложенные деньги (даже если деньги не свои, а издателя). Шэфер и Ко не находятся под этим прессом: деньги уже есть. Интересно, как отсутствие напряжения скажется на разработке, потому что Тим Шэфер в последнее время невероятно весел. Он позирует фотографу, вытворяя непотребства с деньгами (вся галерея —
В интервью мистер Шэфер так же жеребится — обещает журналистам
Что касается пресловутого психологического давления, то Шэфер говорит, что оно присутствует и тогда, когда делаешь игру на деньги игроков — ответственность перед собой, гордость, все такое. Но это хорошее давление, отличающееся от имеющего место при работе с издателями, для которых нужно регулярно делать демо, «полные вещей, которые ты в дальнейшем выкинешь из игры, но заставляющие их [людей издателя — Gamer.ru] лучше относиться к игре». «Я счастлив, что избавился от такого давления» — говорит Шэфер и уподобляет изготовление игр для друзей готовке для собственной семьи.
Готовка затянется минимум на год; плановый бюджет в $400 тыс. Тим рассчитывал освоить к октябрю 2012-го, но игру на три миллиона можно и нужно делать дольше (и как следует). Желающие могут, гм, дополнительно затянуть разработку и помочь добить сумму до $3 млн ровно; кстати, свободно одно место жертвователя $1000 (за эту сумму художник игры нарисует мини-портрет бенефицианта) и одно место спонсора за $10000 (за такие деньги Шэфер и Гилберт пообедают с благодетелем; кто будет платить по счету, на Kickstarter не указано.)