Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Totorox

News Guru totoroQ 62

62

Свен Винке: кому платят игроки?

Свен Винке, глава бельгийской Larian Studios (известной своей до сих пор ролевой серией Divinity, в том числе Dragon Knight Saga, и разрабатывающей заковыристую RTS Divinity: Dragon Commander и еще одну, неанонсированную игру из серии), опубликовал в своем блоге примерную раскладку того, кто и сколько денег получает от покупателя одной коробочной и одной цифровой копии усредненной игры. Larian — независимая студия, работавшая со многими издателями, так что Свен видел много финансовых отчетов.

Свен Винке: кому платят игроки?
Новости - Свен Винке: кому платят игроки?Свен Винке: кому платят игроки?

Для создания своей раскладки Свен выбрал хорошо ему знакомый германский рынок. Итак, при покупке коробочной игры за €39,95 игрок платит (в среднем):

государству — €7,50 (НДС в 19%);

торговой сети — €10;

издателю — €5 (в случае Larian, наверное, правильнее говорить «дистрибьютор» — Gamer.ru);

изготовителю носителя и обложки — €1,50.

Выручка разработчика составляет €15,95.

При покупке цифровой копии игры деньги распределяются следующим образом:

государству — €7,50 (НДС в 19%);

продающей цифровой контент платформе (например, Steam) — €9,70 (отчисления в 30%).

Выручка разработчика составляет €22,75.

Но, говорит Свен, заработать €1,6 млн на розничных продажах игры или €2,2 млн на цифровых (продав на германском рынке 100 тыс. копий, что бывает довольно редко) реально вряд ли получится, потому что есть дополнительные издержки и проблемы, о которых он расскажет в следующий раз.

Свен Винке: кому платят игроки?
Новости - Свен Винке: кому платят игроки?Свен Винке: кому платят игроки?

Мы же можем констатировать, что смерть ритейла неизбежна (разница в выручке в полтора раза!), как и появление у крупных издателей платформ вроде Origin (так издатели цепляются за жизнь). Новая схема распределения денег от проданных копий отменна (тьфу-тьфу-тьфу): хватит кормить ритейл, заплаченные которому деньги только в редких случаях вроде «1С» могут быть реинвестированы в разработку игр. При цифровых продажах практически все деньги, которые прошли мимо государства, идут разработчикам и владельцам платформы (а последние — например, Valve — сами являются и разработчиками, и издателями). Самое замечательное, что «хватит кормить ритейл» — это только первый этап; потом можно задуматься на темы «хватит кормить “пиджаков”, работающих в компаниях-издателях» и «хватит кормить государство».

62
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Свен Винке: кому платят игроки?»

    Загружается
Чат