Как мы (совершенно верно) полагали, официальный анонс Valve своей «ПК-консоли» Steam Box вызывает в корпоративных телах консольных гигантов локализованное жжение. Первой не выдержала Microsoft (впрочем, у корпорации есть масса других причин для обиды на Гэйба Ньюэлла — бывшего сотрудника, хающего Windows 8). Фил Харрисон из Microsoft Studios (в прошлом — видный PlayStation-деятель*) на правах консольного ветерана
«Вход в “железный” бизнес — дело серьезное, — сказал мистер Харрисон. — Чтобы выжить там, нужно быть очень сильным, иметь глубокие карманы и крепкие финансовые показатели. Не каждый новый платформовладелец достигнет нужных объемов. Да, они могут добиться успеха — в малом масштабе. Но новым компаниям крайне редко удается продать десятки или сотни миллионов консолей. (…) Важны не хороший бренд и не опыт создания софта, а цепочка поставщиков, модель дистрибуции, производственные мощности и все то, что с этим связано. Это нетривиальная проблема, и для ее решения нужны тысячи человек.» Потом Фил Харрисон мимоходом выказал уважение Valve за достижения со Steam, но отметил, что не считает Steam мерилом успеха.
Доводы мистера Харрисона понятны, но следует отметить, что его тезисы применимы преимущественно к Ouya. А вот Valve (по своему обыкновению) мало чем рискует, так как: 1) не столько пускается в новое предприятие, сколько расширяет существующее; 2) собирается разрешить делать Steam Box сторонним компаниям (отдавая им часть прибыли — вместе с частью риска). Зато по заявлению официального лица из Microsoft понятно, что гигант побаивается Valve. Хотя и бодрится — как говорит Харрисон, усиление конкуренции будет всем на пользу, особенно потребителям.
*Фил прославился в период запуска PlayStation 3, порекомендовав игрокам, жаловавшимся на ценник в $600, «найти работу»