Kickstarter-кампания Torment: Tides of Numenera запущена, игра профинансирована за 6 часов
What does one game matter? На этот вопрос, кажется, получен ответ: через несколько часов после старта
Фарго и компания реитерируют свои заверения в том, что новая Torment будет духовной наследницей старой Planescape: Torment. Про сеттинг от Монте Кука, тех же самых разработчиков и те же самые темы (уникальный мир, философия, сюжет, болтливые напарники, возможность не драться, выбор и последствия) мы уже слышали, но вот новенькое: разработчики включат в Tides of Numenera несколько (но не очень много) отсылок к духовной маме. При этом «как PS:T бросала вызов RPG-тропам, так и T:ToN будет оспаривать тропы — в том числе и порожденные PS:T»; inXile обещает «сюрпризы». Славно, правда?
И с философией тоже все славно; герой, ищущий ответ на вопрос «Что значит одна жизнь?» может прийти к разным выводам. Что она ничего не значит, что что-то значит только Жизнь с большой буквы или праведная жизнь. Противопоставление жизни как тотальности и жизни частной, отдельной и конкретной наводит нас на мысль, что Монте Кук и работники inXile прочитали кое-какие книжки, которых создатель сеттинга Planescape Зеб Кук не читал. И это просто замечательно. Помимо Вопроса, центральными темами Tides of Numenera будут заброшенность (Geworfenheit abandonment) и загадка (mystery). Эры, предшествовавшие Девятому Миру, были очень разными. За миллиард лет Земля успела побывать и центром межзвездной и трансвременной империи, и «хабом» для путешественников по разным измерениям (Китом Лаумером попахивает).
Главный герой — Последний Откидыш Отброшенный (Last Castoff, он же The Forgotten One), крайнее (а может быть, последнее) тело человека, под действием нуменеры (артефактов прежних эпох) ставшего когда-то Изменчивым Богом. Сознание И.Б. переходило в новые тела, а старые (но вполне еще годные) на воле обзаводились собственными сознаниями. Изменчивого Бога хочет прикончить его давний враг, разбуженный им Ангел Энтропии. (Насколько мы понимаем определение энтропии — Ангел Энтропии должен спать постоянно, а в разбуженном состоянии быть довольно неприятным.) Так вот, Отброшенный должен спасти своего породителя; союзников можно будет вербовать среди собратьев. inXile обещают нам чтение мыслей, трансплантацию сознания, искривление времени и путешествия в трех средах на Земле, на далеких планетах и в странных измерениях.
inXile объяснили систему Tides (Волн). Это не совсем «элайнмент», а многозначные силы, крутящие героем (и наоборот). Как нам кажется, пятиугольник напоминает пять школ магии из Magic: the Gathering. Диалоговые опции будет иметь цветовую кодировку. Постоянная настройка на определенную Волну будет формировать Наследние (Legacy) героя и давать способности вроде мастерского владения холодным оружием или умения считывать память умерших.
Что еще? Torment: Tides of Numenera разрабатывается на движке Unity, будет изометрической, выйдет в декабре 2014 года на ПК, Mac и Linux и на 7 языках, включая русский.
P.S. Tides of Numenera поставила