Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logo

Геймер Xsolla 8

40

Интервью с Unity Technologies Russia

Интервью с Unity Technologies Russia
Новости - Интервью с Unity Technologies RussiaИнтервью с Unity Technologies Russia

Во время многочисленных бесед с разработчиками из США, России, Белоруссии, Украины, Германии, Франции Xsolla всегда слышала лестные отзывы о работе с Unity. Этот движок стал настоящим любимчиком игрового сообщества. Именно поэтому Xsolla было так приятно пообщаться с директором по развитию бизнеса Unity Technologies в России Романом Менякиным.

Спасибо за то, что вы согласились дать нам интервью. Мы общались с большим количеством разработчиков и практически все они делают игры с помощью Unity. Расскажите о вашей компании, когда открылись и почему решили заниматься именно движками?

Unity Technologies была создана в 2002 году тремя энтузиастами: Дэвидом Хельгасоном, Николасом Франсисом и Йоакимом Анте, которые являются совладельцами и сотрудниками компании. Изначально команда занималась созданием игры для Mac OS, но проект не стал успешным. Несмотря на неудачу, соратники решили продолжать движение, но изменить его вектор. Вместо создания игры занялись движком. Сегодня Unity — это целый инструментарий, экосистема. Наша технология помогает разработчикам создавать интерактивные средства развлечения в 2D и 3D, находить свою аудиторию и, в конечном итоге, неплохо зарабатывать.

Интервью с Unity Technologies Russia
Новости - Интервью с Unity Technologies RussiaИнтервью с Unity Technologies Russia

Расскажите о главных задачах, которые сегодня решает Unity?

Слоган «Create. Connect. Succeed» хорошо характеризует спектр задач, которые можно решить с помощью экосистемы Unity, начиная от прототипирования и создания проекта до поиска аудитории, работы с сообществом и увеличения прибыльности. У нас есть движок и продукты, которые помогают в работе над проектами, например, Unity Cloud Build, средства для получения пользователей Everyplay, а также Unity Asset Store и Unity Ads, которые можно отнести к категориям, позволяющим создавать игры и зарабатывать на продажах готового контента.

По свежим данным исследования McKinsey, Unity занимает 45% рынка независимых движков, что в три раза больше, чем у ближайшего конкурента, 47% разработчиков используют наши решения, а количество геймеров, которые играют в проекты, сделанные на Unity, насчитывает больше 600 миллионов.

На прошедшей в Сиэттле ежегодной конференции Unite 2014 награды от Unity получили Hearthstone, Monument Valley и The Brige. Список можно продолжать долго. На нашем сайте представлена галерея самых интересных проектов. На самом деле их намного больше. Нам приятно осознавать, что Unity — часть этого глобального успеха.

Интервью с Unity Technologies Russia
Новости - Интервью с Unity Technologies RussiaИнтервью с Unity Technologies Russia

В чем основные конкурентные преимущества Unity? Цена, гибкость, богатый набор функций, высокая скорость сборки прототипа?

Пожалуй, всё вышеперечисленное и ещё одно из самых главных преимуществ — наше сообщество. Благодаря этим людям движок развивается, документация переводится на разные языки и создаются великолепные игры. Стратегия Unity — построение экосистемы, придя в которую разработчик остается в ней и после создания игры, продвигая и монетизируя ее, получая релевантную аналитику и дополнительные возможности.

Расскажите о преимуществах Unity для кроссплатформенной разработки. Насколько просто с помощью этого движка сделать игру, которая будет работать и в браузере, и на мобилках?

Кроссплатформенность — это наша визитная карточка. Unity объединяет восемнадцать платформ, включая обсуждаемые сейчас умные часы и телевизоры. Cборка под отдельную платформу благодаря нашему инструментарию занимает на порядок меньше времени, чем при независимой разработке и портировании.

Интервью с Unity Technologies Russia
Новости - Интервью с Unity Technologies RussiaИнтервью с Unity Technologies Russia

Unity используется для создания двухмерных и трехмерных игр. Чего больше: 2D или 3D?

Специально мы это не подсчитываем, но наблюдая за тем, что интерес к разработке в 2D растет, мы постоянно работаем в этом направлении.

Расскажите подробнее о том, как Unity работает с Web GL. Как это облегчает жизнь разработчикам трехмерных браузерных игр?

Unity вместе с Mozilla и лидирующими производителями браузеров работает над самим стандартом WebGL и его корректной имплементацией в нашем инструментарии. На конференции Unite в Сиэттле мы показали игру от российского разработчика Nival — Prime Wоrld: Defenders, которая работала в браузере без какого-либо плагина. Это большая красивая 3D-игра, ранее запущенная на iOS и Android, а не специально созданная демо-версия.

Скоро появятся анонсы других игр на Unity, которые запускаются в браузере без плагина. Наши пользователи могут включить свои игры в браузере через WebGL уже сейчас, надо только воспользоваться последней бета-версией Unity 5.

Интервью с Unity Technologies Russia
Новости - Интервью с Unity Technologies RussiaИнтервью с Unity Technologies Russia

Есть ли в Unity встроенный магазин?

Прямо в редактор Unity встроен магазин с готовыми плагинами, разнообразными 3D и 2D ресурсами, готовыми скриптами, текстурами, звуками и всем остальным необходимым богатством. Пользователь Unity (в данном случае мы намеренно говорим «пользователь», а не «разработчик», потому что наш редактор запускают и художники, дизайнеры, специалисты по эффектам) может быстро собрать необходимое ему интерактивное приложение, игру, какую-то презентацию с помощью ресурсов встроенного магазина приложений. Это сохраняет время и деньги на разработку, помогает быстрее добиться результата, создать рабочий прототип и т. д.

Многие плагины в магазине предоставляются с исходным кодом, чтобы разработчик мог адаптировать их под нужды своего проекта.

Интервью с Unity Technologies Russia
Новости - Интервью с Unity Technologies RussiaИнтервью с Unity Technologies Russia

Как вы продаете Unity?

В зависимости от размера компании и потребностей у нас есть разные предложения. Популярность того или иного продукта сильно зависит от того, чем занимается компания, какие проекты выпускает и других факторов. Инди и мелкие студии предпочитают подписку. Есть быстрый и удобный способ приобретать лицензии онлайн, оплатив кредитной картой. Если лицензии приобретаются на компанию, например, на студию, у нас есть авторизованный партнер по продаже на территории РФ и СНГ — «Софтлайн». С крупными клиентами мы работаем напрямую, предлагая не только технологии, включая исходные коды, но и консалтинг, поддержку, тренинги. Как я сказал раньше, подписка пользуется большим спросом у мелких компаний. Сервисы, которые мы предлагаем, кроме лицензий, позволяют нам тесно сотрудничать с разработчиками, помогая решать вопросы и проблемы, предоставляя готовое решение, а не просто инструменты и технологии.

Интервью с Unity Technologies Russia
Новости - Интервью с Unity Technologies RussiaИнтервью с Unity Technologies Russia

Кто ваши основные клиенты? Это маленькие студии по 1–2 человека? Большие компании? Мобильные разработчики? Кажется, сегодня игры на Unity делают абсолютно все.

Все верно. С нами работают все: от одиноких инди до международных монстров. Даже глядя на результаты мировых конкурсов студенческих работ, мы видим, что не менее 70% проектов сделано на Unity. Это не может не радовать, в скором будущем нынешние студенты станут нашими новыми клиентами. Но нам, безусловно, есть куда стремиться.

Интервью с Unity Technologies Russia
Новости - Интервью с Unity Technologies RussiaИнтервью с Unity Technologies Russia

Во время UNITE 2014 вы показывали график, который демонстрирует рост игровой индустрии с 79 млрд до 128 млрд долларов. Связан ли подобный рост с тем, что инструменты для игровой разработки стали доступнее и проще?

Безусловно, и мы скромно надеемся, что сыграли в этом не последнюю роль. Благодаря своей миссии по упрощению и снижению барьера на вход в индустрию, мы стали теми, кем являемся сегодня. Следующая задача — дальнейший рост за счет инструментов продвижения проектов, чтобы разработчики могли получать именно ту аудиторию, которая им необходима. Тогда объемы продолжат расти.

Насколько применение готовых движков и middleware-решений помогает сокращать затраты на производство? Вы говорили, что Unity экономит индустрии порядка $1,4 млрд в год? На чем основываются подобные подсчеты?

Мы видим, что получается у наших пользователей, какие замечательные продукты они делают. Часто Unity используется так, как мы не могли даже представить. Это не только игры, но и архитектура, симуляторы, медицина и даже нефтяная промышленность.

Есть мощный редактор, функционал которого легко переделать под нужды проекта. У вас есть мультиплатформенный рендер-движок, в ход работы которого вы можете вмешиваться. Ещё есть встроенный магазин, где вы моментально получаете необходимые строительные материалы для творчества. Не говоря уже о трех миллионах пользователей Unity, которые пробовали нашу технологию, знают ее и вы можете нанять их на работу.

Таким образом, вы экономите практические на каждой стадии разработки проекта за счет нашего универсального всемирно признанного решения.

Говоря о простоте обращения, какое внимание вы уделяете обучению работе с Unity?

Для начала можно заглянуть к нам на сайт в раздел обучения. Там великолепные курсы для начинающих, тренинги, туториалы и много других материалов. Кроме того, в России у нас есть партнеры, которые предлагают различные образовательные программы по Unity, например RealTime School, Scream School и другие.

Интервью с Unity Technologies Russia
Новости - Интервью с Unity Technologies RussiaИнтервью с Unity Technologies Russia

Насколько дорого осуществлять разработку современной игры? Unity и другие middleware решения по идее должны значительно удешевлять производство?

Стоимость любого R&D — цифра максимально абстрактная. Не надо забывать, что маркетинг и продвижение, как правило, стоят серьёзных денег. В кухонных разговорах обычно «средняя мобильная игра» стоит 50–100 тысяч евро. Но еще раз вспомним о продвижении и, например, «покупке» пользователей.

Если вам надо создавать игру и дополнительно технологию для разработки и запуска этой игры, то к озвученной цифре смело прибавляйте множество нулей, пока чернила в ручке не закончатся. С Unity вы можете получить готовый и постоянно совершенствующийся продукт на тех финансовых условиях, которые наиболее подходят вашему проекту (подписка, лицензия, бесплатная версия).

Что бы вы посоветовали начинающим разработчикам?

Первые шаги всегда самые тяжелые и сложные, они связаны с огромными рисками и множеством непредсказуемых факторов. Наверное, имеет смысл воздержаться от серьезных инвестиций, пока ваше творение не сможет приносить хотя бы 1 доллар в день. Другими словами, берите Unity Free, наш бесплатный продукт, посмотрите обучающие видеоматериалы у нас на сайте и распечатайте себе на стену большими буквами «обещаю себе выпустить мини-проект через 3 месяца». Если через 6 месяцев вы заработали первый доллар на игре — продолжайте, вы на правильном пути! Когда заработаете 100 000 $ в год — не забудьте купить Unity Pro.

Источник: http://xsol.la/unity

40
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Интервью с Unity Technologies Russia»

    Загружается
Чат