Интервью с Perfect World: новые сюрпризы для поклонников MMO
Xsolla посчастливилось пообщаться с Ильей Матвеевым — менеджером компании Perfect World Europe, отвечающим за работу с Россией и странами СНГ. Мы обсудили новую развлекательную платформу Arc от Perfect World, планы на будущее, причины успеха игр Perfect World в России и во всем мире.
Расскажите о себе и вашей компании.
Меня зовут Илья Матвеев. Я руковожу работой Perfect World Europe в русскоязычном сегменте рынка. В основном Perfect World известна благодаря своим успехам в Китае, однако за последнее время мы значительно увеличили долю в Европе и США.
Наша команда русскоязычных специалистов
Буквально недавно мы анонсировали новую
Получается, это такой большой хаб, к которому подключаются все ваши игры?
Нас самом деле, это нечто большее. Для издателя важно, чтобы по пути к игре пользователь получил сервис, который ничем не уступает самой игре. В противном случае, вы что-то делаете не так. И это важно, ведь Arc — это платформа, которая объединяет в себе игры только самого высокого качества. Проверьте сами на
Расскажите, как вы продвигаете игры в России?
Сегодня российский рынок вполне можно назвать зрелым, так что методы продвижения не слишком отличаются от других европейских странах. Разумеется, наиболее популярными способами привлечения клиентов остается PR и маркетинг. Но успех зависит именно от деталей. Не существует универсального подхода к продвижению, который подошел бы ко всем играм. Все зависит от конкретного продукта.
Neverwinter — очень популярный бренд в России, а вот Dungeons and Dragons никогда не пользовался большим успехом у российских геймеров. Эти особенности оказывают существенное влияние на позиционирование игры в нашем регионе по сравнению с Германией или США. Например, недавно мы запустили новый проект по организации небольших встреч наших игроков, где поклонники Neverwinter смогут попробовать поиграть в настоящий настольный D&D!
Как вы зарабатываете на ваших играх?
Все также зависит от проекта. Например, в случае с Neverwinter для нас важнее всего увлечь игрока, познакомить его с сюжетом и миром Faerun, провести экскурсию по городу Neverwinter. Игрок должен стать частью этой фентезийной вселенной. Все это приводит к хорошим результатам: в игре очень высокий показатель ARPPU. Пользователи платят, потому что игра им нравится, а не наоборот. Монетизация никогда не должна стоять на первом месте при создании игры.
Как лучше всего продавать виртуальные товары в играх?
Нужно грамотно адаптироваться под местный рынок и вкусы аудитории. У нас было несколько интересных случаев с игровыми наборами. Их цена варьируется от 60 до 200 долларов. Довольно дорого, но зато пакеты включают в себя множество предметов, которые могут понадобиться, с большой скидкой.
Подобная модель могла быть довольно рискованной в России, где люди не привыкли сразу платить большие деньги за игру, поэтому мы немного изменили подход и начали предлагать геймерам меньшие наборы предметов за небольшую цену. В результате, нам удалось добиться наших целей, просто увеличив количество платящих.
Чего стоит ожидать от Perfect World в ближайшем будущем?
Так как Arc является для нас ключевым начинанием, наши последующие шаги будут непосредственно связаны с этой платформой:
Все наши игры станут доступными в России.
Мы готовим несколько новых увлекательных проектов. Недавно анонсировали Blacklight — новый киберпанк-шутер.
Perfect World представит множество новых игр от сторонних разработчиков.
Будут запущены эксклюзивные промо-кампании. Готовьтесь к большому анонсу! Пока ничего больше сказать не могу.
Источник: