Epic Games — одна из старейших компаний по производству и изданию компьютерных игр, наиболее известная публике по серии шутеров Unreal и собственному движку Unreal Engine. Ныне эта компания пожинает успех проекта Fortnite, в модно жанре песочницы-выживания. Эта игра уже успела вписать своём имя в историю игропрома как одна из самых успешных и прибыльных. По всей видимости, руководство Epic Games чувствует себя уверенно и поэтому решило расширить сферу деятельности компании.
Вплоть до того, чтобы выступить конкурентом сервиса Steam — Epic Games объявила о запуске собственного цифрового магазина.
Генеральный директор компании Тим Суини (Tim Sweeney) выделил следующие особенности будущей площадки от Epic Games:
- Разделение выручки 88/12. Все разработчики будут получать 88 % выручки от продаж игр. Кроме того, если продукт создан на Unreal Engine, в Steam и других магазинах девелоперы должны выплачивать Epic Games 5% отчислений. В магазине Epic же компания покроет расходы на лицензирование движка из своих 12%.
- Прямое взаимодействие с игроками. Покупая игру, пользователь автоматически подписывается на новости от создателей, чтобы те могли рассказать ему об апдейтах и грядущих релизах.
- Сотрудничество с авторами контента. Ютуберы, блогеры и другие известные игроки смогут получать процент с продажи игр, если будут предлагать покупать тот или иной продукт в сервисе Epic Games. Девелоперы смогут сами устанавливать процент отчислений. В течение первых 24 месяцев после старта программы Epic будет оплачивать первые 5% отчислений блогерам из своего бюджета.
- Разработчики смогут определять наполнение своей страницы — Epic Games не будет навязывать промоматериалы и рекламировать одни игры на страницах других.
По словам Суини, благодаря опыту Fortnite компания может без труда обрабатывать платежи, обеспечивать надёжность сервиса и обслуживать покупателей. 12-процентной доли будет достаточно, чтобы бизнес стал для Epic прибыльным.
Также Суини поделился подробностями о магазине с изданием GamesIndustry.biz:
- В течение 2019 года владельцы площадки будут раздавать одну бесплатную игру каждые две недели.
- Epic планирует поддерживать моды, условно-бесплатные и некоммерческие игры.
- Изначально возврат средств в магазине будет работать через службу поддержки, но позднее компания добавит функцию автоматического "рефанда". После покупки игры пользователь получит жетон возврата средств, который можно будет использовать в течение двух недель.
- Площадка будет доступна во всех странах, кроме Китая и государств, где американское законодательство запрещает работать (Иран, Северная Корея и так далее).
Сейчас компания отбирает игры для продажи в магазине. О первых релизах на своей площадке Epic Games расскажет во время церемонии The Game Awards 2018, которая пройдёт в ночь с 6-го на 7 декабря в 04:30 по Москве.
Напомним, что стандартная доля магазина в Steam — 30 %. Недавно, в связи с тем, что крупные издатели начали уходить из сервиса, Valve предложила снижение вплоть до 20% в зависимости от успешности продаж игры. Программа рассчитана на производителей AAA-проектов — магазин начнёт претендовать на меньшую долю, только если игра принесёт больше 10 миллионов долларов.
При этом за данной новостью последовало следующее — грустное для тех, кто ждал совсем других известий — сообщение о заморозке производства нового Unreal Tournament. Похоже, кое-в-чем Epic Games уже уподобился Valve — собственное производство игр разменивается на роль владельца магазина.