Аналитик: продажи Mists of Pandaria на 60% ниже, чем у Cataclysm
Как сообщает
Однако в рассуждениях господина Багга есть одно слабое звено: он почему-то делает далеко идущие выводы на основании только информации о розничных продажах MoP. А также — сравнивает графики продаж MoP, вышедшего в 2012 году, и Cata, вышедшего в 2010-м. Учитывая упадок ПК-розницы по всему миру, это некорректно. Интересно, что мировые розничные продажи Cataclysm на настоящий момент составляют порядка 3,3 млн копий, а у WoW порядка 9 млн подписчиков. То есть — даже если вспомнить про темные дела с подсчетом азиатских WoW-игроков — цифровые продажи WoW, скорее всего, превысили розничные еще в 2010-м. (И при этом А.Б. просто утверждает, что цифровые продажи не конпенсируют недобор в розничных.)
Мы воспроизвели эту новость (об анализе, основанном на неполных данных) во многом потому, что ее воспроизводят другие онлайн-СМИ. Мы не только подчиняемся стадному инстинкту, но и чувствуем интересный тренд: WoW перестала быть модной. Возможно, 8 лет — это максимальный срок на вершине для онлайн-игры; дальше публика начинает кричать «Уходи!». И что самое интересное (или анекдотичное?) — это то, что (по нашему скромному мнению) резкого спада количества подписчиков у WoW не будет. Blizzard квалификации не теряет. Игра будет с достоинством пятиться, и этот процесс как раз и будет обусловлен нервными модниками, перекатывающимися из World of Warcraft в Guild Wars 2. То есть, психология толпы — это черт знает что такое, потому что причинно-следственные связи в ней прослеживаются с трудом.