Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

205

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

Герои Меча и Орала – серия пошаговых стратегий, ставшая в свое время культовой благодаря стараниям компании New World Computing. Семь кажущихся теперь уже столь скоротечными лет NWC вела Героев за ручку к вершинам славы – и привела, но под конец перестаралась с усилиями: после гениальной третьей части новшества четвертой были приняты крайне прохладно. И после этого новые части героев пошли по рукам. Сперва шокирующей эволюции их подвергла компания Nival Entertainment, и некоторые фанаты не смогли смириться с такой метаморфозой. Но к тому, что уготовала вышедшая осенью 2011 года шестая часть, не был готов, пожалуй, никто. Игра на старте просто-напросто провалилась, а компания-разработчик Black Hole Entertainment, которая занималась ей, завтра как раз празднует годовщину банкротства, что вполне явственно намекает на опасность необдуманных нововведений в культовых сериях.

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

Те, кто не бросил играть в шестую часть сразу же после обнаружения невозможности полюбоваться на свой замок изнутри, могли заметить, что Ubisoft не собиралась мириться с плачевным положением дел и довольно оперативно запрягла немецкого разработчика – Limbic Entertainment – исправлять ситуацию. Едва ли не каждый новый запуск игры сопровождался закачкой многочисленных патчей и обновлений, что вселяло надежду. А параллельно с ремонтом оригинальной игры шла разработка первого масштабного дополнения под названием «Грани Тьмы» (Shades of Darkness). Это дополнение вводит еще одну играбельную фракцию – знакомую нам по воспоминаниям о прекрасном прошлом Темницу (Dungeon), населенную расой темных эльфов, что поклоняются Малассе, Хранительнице Смертоносных Секретов. Вместе с хорошо забытой старой, сиречь новой расой в игру на ездовом ящере врываются две полноценных сюжетных кампании, прохождение которых прольет свет на все тяготы жизни темного эльфа. Впрочем, выданная прессе версия не приоткрывает завесы тайны над кампаниями, а дает лишь возможность поиграть за – или против – темных эльфов на обычных картах. Что же, поведаю о том, что я имела честь увидеть.






Итак, родовое гнездо темных эльфов – бывшая Темница – претерпевает ряд изменений. Прошу простить мне некоторые отсылки к третьей части, обойтись без них сложновато, поскольку набор существ частично мигрирует именно из третьей части, а не непосредственной предшественницы - пятой. В третьей части Темница была такой, какой ей и пристало: неприятное, темное, мрачное, влажное закрытое пространство, в котором от грязи и сырости самозарождались опасные, страшные и мерзкие существа вроде троглодитов, гарпий и созерцателей. Переехав в шестую, Темница стала изрядно просторнее, набрала гламура и подверглась евроремонту, убравшись выполненными в едином стиле и единой цветовой гамме постройками, в которых едва ли угадывается мрачное и таящее множество опасных тварей место. Некоторые из этих тварей остались прежними, некоторым на смену пришли существа из совершенно другого теста.

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

На смену юнитам низшей ступени – троглодитам – пришли вполне гуманоидной наружности ассасины, обладающие уникальным пассивным умением уходить в начале боя в невидимость. Благодаря этому умению они вовсе не выглядят такими уж слабыми: неожиданный удар, приходящийся на врага из ниоткуда, чаще всего оказывается смертельным или настолько сильным, что атакованный отряд перестает представлять какую бы то ни было угрозу. Впрочем, выходя из невидимости, ассасины превращаются в типичное первоуровневое пушечное мясо, которое в расход идет – ну только так.

Медуз заменили не менее дальнобойные танцующие с чакрамом. Эти милые тщедушные девушки в боевом раскрасе и устрашающих бронебодиках – старший стрелковый юнит фракции, несколько незаслуженно стоящий почти на низшей ступени иерархической лестницы Темницы. Танцующие с Чакрой – самые типичные «стеклянные пушки», смертельно опасные на расстоянии и с легкостью ломающиеся об колено в ближнем бою.

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

На смену гарпиям пришли действующие точь-в-точь по той же схеме безликие – зловещего вида тени, парящие в воздухе на роскошных темных крыльях и шевелящие своими смертоносными тентаклями. Это юнит ближнего боя, способный передвигаться на довольно скромные расстояния и обладающий не особо внушительной защитой. Атакует он так же, как и его предшественница-гарпия, сразу после удара сматываясь на безопасное расстояние, что, в принципе, оправдано на все 146%: хотя бы единожды словив леща, Безликие начинают мереть, как мухи. Что касается наносимого урона, он несколько меньше ожидаемого, и КПД Безликих в бою, конечно, не как у паровоза, но где-то примерно на том же уровне.

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

Что до остальных существ, в Лигу Теней наконец-то вернулись старые добрые созерцатели, они же злобоглазы. Никуда не девались с насиженного места минотавры и черные драконы и наконец-то в приятном глазу обличье предстали пред игроком скорпикоры и мантикоры, которые получились едва ли не самыми красивыми, эффектными, гармонично сложенными юнитами фракции. Все существа, кроме традиционно иммунного к магии черного дракона, способны укрываться за Пеленой Малассы. Пелена – это расовая способность темных эльфов, помогающая увести на время в невидимость желаемый союзный отряд, чтобы он получил при атаке преимущество внезапности.

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

На данный момент у войска темных эльфов есть серьезный недостаток, который еще может быть исправлен к моменту официального выхода дополнения, но до тех пор несколько портит ощущения от геймплея. Недостаток этот заключается в том, что Лига Теней не может поставить на поле боя ни одного более-менее крепкого воина, который не складывался бы с пары тычек. Единственный относительно танковый юнит – минотавр – не может долго удерживать на себе агрессию вражеских бойцов, к тому же, искусственный интеллект наконец-то начал соображать, что в первую очередь надо мочить стрелков. А этот факт означает, что ваши войска довольно быстро будут терять в наносимом уроне, не будучи при этом способными полноценно держать оборону. В принципе, это все не особо заметно, пока вы тихо-мирно фармите на карте нейтральные войска, но первая полноценная встреча с упакованным вражеским героем несет в себе массу неприятных сюрпризов даже на минимальной сложности. А осаждать замки при такой стеклянной армии – одно сплошное расстройство. Впрочем, разработчики трудятся над балансом и обещают, что все закончится хорошо.

Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего
Меч и Магия: Герои VI - Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящегоShades of Darkness: Красота в глазах смотрящего

По большому счету, дыры в балансе – единственное, что указывает на несовершенство дополнения с точки зрения его играбельности. В остальном же, «Грани Тьмы» вполне могут вдохнуть жизнь в мертворожденное дитя Black Hole Entertainment. Ту часть сообщества, что психанула сразу после релиза, ждет масса приятных изменений, которые делают шестую часть уже значительно ближе к тому, что мы привыкли называть «Героями». По большому счету, шестые на старте и шестые сейчас – это уже две совершенно разных игры, а введение новой фракции может стать отличным поводом начать отношения с этой частью геройской эпопеи с чистого листа.






В качестве подведения итогов можно сказать следующее: увы, уникальная атмосфера оказалась малость подзадушена графическими наворотами, но с чисто эстетической точки зрения дополнение почти безупречно. С другой стороны, красота – во всех смыслах – в глазах смотрящего: по большей части, атмосферу мы себе создаем сами, поэтому главная задача игрока, который захочет получить истинное удовольствие от этого дополнения, это простить игру за то, какой она была в начале. Все будет хорошо, я узнавала! А если конкретнее – «хорошо» будет 2 мая 2013 года. Следите за событиями!

205
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

41 комментарий к «Shades of Darkness: Красота в глазах смотрящего»

    Загружается
Чат