Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Img_1598

Геймер Genius_review 20

57

Игры, изменившие мир. Max Payne

Серия Max Payne является едва ли не одной из лучших драматических серий игр в истории. Не приходиться сомневаться, что игра, созданная финским Remedy Entertainment, а после выкупленная Rockstar заняла свое место в истории. Не откладывая дела в долгий ящик, разбираемся, почему именно.

Во-первых, Max Payne – это великая драма. Полицейский, который потерял все, вынужден мстить, выполнять грязную работу, заедая это все антидепрессантами, которые, кстати, лихо заменили традиционные для 2001 года аптечки. Даже имя главного героя на английской транскрипции читается как «максимальная боль». А сиквел имеет второе название «Падение Макса Пейна», что нераздельно связано с общим сюжетом. Разве не круто?

Во-вторых, то самое slow mo. Позже его скопируют в Hitman Absolution, прочие игры. Однако не стоит забывать, что расстреливать врагов в падении в slow mo – фишка Max Payne. В 2001 году это выглядело серьезной инновацией, что привнесло особый оттенок в общую канву игры.

В-третьих, это атмосфера. Темный нуар, обреченность, атмосфера угнетения и отчаяния - во все времена игры с хорошим сюжетом и атмосферой были в почете, как у критиков, так и геймеров. В сочетании с хорошим сценарием это дает отличную смесь. Кроме того, игра буквально не дает вам заскучать: если вы устанете расстреливать врагов из типичного оружия, то вам дадут в руки биту, надоест это – добро пожаловать в собственную голову, из которой просто так не выбраться.

Очередным аргументом величия серии является сложность всех игр. Понятно, что игры 2001 и 2003 года были значительно сложнее сегодняшних, но сравнительно недавно вышедший Max Payne 3 (2012) также бросает вызов игроку. Стоит вспомнить последнего босса в первой игре или миссию на болотах в третьей части. Одиозным персонажем, в том числе из-за сложности убийства оного, стал Владимир Лем из Max Payne 2. Сложность стала настоящей традицией серии, что не может не радовать олдфагов.

Общая стилистика игры на высоте. Лаконичная система управления, меню, достойное отдельной похвалы за одно только окно выхода: «Это игра оказалась мне не по зубам. Я должен остановиться» или же «Я зашел уже слишком далеко…». Если честно, выходить после прочтения этого не хочется. С каким старанием сделали финны даже (!) окно выхода – это показатель общего качества. Кроме того, вместо приевшейся полоски жизни или линейки красного цвета, предприимчивые разработчики использовали силуэт самого героя, который достаточно быстро наполняется краской, а сбросить ее «у стеночки» не получится (привет, сложность). Но особого внимания заслуживают кат-сцены. Комиксы – на них разработчики пошли из-за необходимости, они не могли себе позволить сделать 3D анимацию на всю долгую игру, приходилось изыскивать резервы. И, черт возьми, как же красиво они это сделали! На протяжении всей серии комиксы оставались неотъемлемой частью игры, даже в современном третьем Максе, где комиксы используются в качестве превью во время загрузки ролика, который показывается, пока загружается уровень…. Словом, по стилистике серия Max Payne является если не самой лучшей, то самой запоминающейся однозначно.

Графически тоже все в порядке. Несмотря на достаточно лохматый год выпуска первой части, 2001, играть в нее при определенном настрое вполне возможно.

И, наконец, медийное влияние. В 2008 году по мотивам игры Max Payne был снят одноименный фильм. Отзывы он получил негативные, в частности из-за того, что «триллер и экшн убили сюжет и сценарий». Не могу представить никакой другой серии игр, в которой атмосфера, сюжет, сценарий значат несравнимо больше экшена и триллера, при том, что в игре ВСЕ это сделано на высоте. Вообще, хороших фильмов по играм практически… нет, но сам факт экранизации значит очень много. И даже при непосредственной слабости, фильм окупился дважды, что говорит о большом интересе к серии.

Еще о медийном: первые комиксы из первой части стали основой для огромного количества фотожаб, лицо главного героя, срисованное с одного из разработчиков, вошло в мемы, знаменитое slow mo, было заимствовано в ряде других игр, никак не связанных с Максом, а сам образ копипастили в другие серии игр несколько раз.

Таким образом, мы получаем потрясающе атмосферную серию, со своим почерком, неповторимым стилем, интересной механикой, возможностью убивать и мстить, вжиться в образ главного героя, почувствовать его нестерпимую боль. Все игры заслужили хвалебные отзывы критиков, а сам Max Payne до сих популярен в интернете как персонаж. Своими смелыми решениями финские разработчики внесли неоспоримый вклад в игровую индустрию, подарив нам невиданный прежде стиль, механику, атмосферу и продуманность. Max Payne не даст вам заскучать, несмотря на то, что первая и вторая игры достаточно длинные. Вы можете устроить целый геноцид противников, отдаваясь безудержному чувству мести.

Пожалуй, серия Max Payne – одна из самых эмоциональных в истории.

А на сегодня всем спасибо.

57
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Игры, изменившие мир. Max Payne»

    Загружается
Чат