Когда я был только зеленым грушевцем, то у меня было три великих никогда:
- У меня никогда не будет ПС3
- Я никогда не возьму автограф у Анны Молевой
- У меня никогда не будет девушки-гичанки
В принципе, к июню этого года, 2.5 пункта из моего списка "Никогда" были в той или иной степени закрыты и т.к Старкон еще нескоро, то пока что я пишу обзор на вторую по крутости игру 2010 года Heavy Rain.
ВНИМАНИЕ! По причине отсутствия у автора обзора карты захвата, мне придется иллюстрировать данную рецензию скриншотами с Youtube.
Как и многие великие игры, эта игра начинается с того, что главный герой просыпается. Зовут нашего протагониста Итан Марс, архитектор по профессии, у которого есть красивая жена, двое озорных сорванцов, Джейсон и Шон и красивый дом. Однако, он не подозревает, что скоро, он лишится первого, второго и третьего.
Знай Итан Марш, что случится с ним вскоре, я думаю он бы ни за что не стал просыпаться.
И по ходу дела игроку показывают управление главным героем. Управление, на мой скромный вкус начинающего консольщика, крайне неудобное. Левый стик позволяет герою вертеть головой, а ходить он может с помощью R2, что на мой взгляд нелогично. Весь игровой процесс построен на QTE, причем в этой игре QTE поделены на три категории: когда надо жать медленно и плавно, когда надо удерживать кнопку, когда надо просто нажать кнопку, когда надо махать геймпадом что есть мочи и когда надо нажать кнопку/двинуть геймпадом/сдвинуть стик за короткий промежуток времени.
Маши геймпадом - получи результат
Но через некоторое время семья возвращается домой и теперь они должны приготовиться ко дню рождения старшего сына, Джейсона. И Итан, пока есть такая возможность наслаждается безмятежным семейным счастьем. А тем временем семья едет в торговый центр за покупками. Мама вместе с младшим сыном Шоном уходят за обувью, а Итан и Джейсон решили остаться. Но внезапно Джейсон пропадает. Но он находится. около клоуна, продающего воздушные шарики. Итан покупает шарик, но Джейсон опять пропадает и он обнаруживается на другой стороне дороги. Тут и происходит то, что дклит жизнь героя на до и после. Джейсона сбивает машина, а папа впадает в кому.
Проходит два года. За это время жизнь Итана Марса сильно изменилась. В худшую сторону. Жена ушла от него, с работы его уволили, а его второй сын не очень любит. В общем, все очень плохо, безысходно и дождливо. Но тут с Итаном происходит нечто похуже, чем смерть Джейсона. Его сына похитили, и ладно бы, если бы его похитили на органы. Его похитил Джек-Потрошитель местного разлива, более известный как Мастер Оригами. Этот маньяк предпочитает похищать детей 8-10 лет в дождливый сезон, оставляя их в баке или колодце на несколько дней, позволяя дождю утопить их. Притом, он как бы сожалеет о своих убийствах - когда полиция обнаруживает очередное тело, в руках жертвы зажата фигурка оригами, а на груди лежит цветок орхидеи.
Помимо главного героя, в борьбу с убийцей вступают:
- Норман Джейден. Агент ФБР. Имеет устройство расширения сознания(Augmented Reality Interface). Имеет зависимость от наркотика триптокаин(наркотик - вымышленный). Норман был прислан из Вашингтона в помощь местному отедлу полиции в поимке Мастера Оригами.
Будьте уверены, скоро паренек захочет наркотиков
Очки виртуальной реальности детям не игрушка
Вот так выглядит рабочее место агента Джейдена. В его фантазии
- Мэддисон Пейдж. Журналистка. Вступает в погоню за Мастером Оригами в надежде прославиться и разбогатеть. Страдает бессоницей.
Нет лучшего кофе чем проникновение грабителей
- Скотт Шелби. Частный детектив. Был нанят семьями жертв маньяка. В отличии от ФБРовца, занимается расследованием по старинке. Страдает от астмы.
Будь осторожен, детектив!
- Итан Марс. Когда-то был архитектором. Пытается найти своего сына. Страдает от провалов в памяти.
Если бы Итан Марс знал, во что он ввяжется через 2 года и где он будет, то он бы остался в постели
Неопрятная версия мужчины сверху
Любящий отец
И заботливый муж
Более о сюжете я ничего не скажу, ибо это надо видеть самому хотя бы на Youtube. Теперь же о личных впечатлениях. Мое мнение об игре довольно двоякое. Во-первых, сюжет хорош. Следить за его развитием интересно. Но с другой стороны, в нем есть много логических дыр. Например, в способе убийства детей. В колодце ребенок скорее всего умрет от истощения. Во-вторых, управление. Первоначально, управление казалось мне крайне неудобным, видимо по причине того, что я за геймпадом был чуть менее недели. Но постепенно я привык к нему и научился выполнять суперсложные QTE. Из игр подобного рода до Heavy Rain я играл в Walking Dead. В декабре 2012 года, когда я впервые скачал пиратку этой игры, то сюжет и его развитие отправили меня в нокдаун. Но в нокаут не смогли отправить по той простой причине, что концовка у игры не зависит от действии главного героя. Тут же, главные герои сами творят свою судьбу. Не без помощи игрока, конечно. И точно так же, не все герои смогут дожить до финального конца. Каким он будет - триумфальным или же мрачным - зависит от игрока.
Что же можно сказать в итоге? Я рекомендую всем тем, у кого есть ПС3 или Youtube пройти/посмотреть игру, если вы этого еще не сделали. А если вы не любитель хорошего сюжета, нажимания кнопок в нужный момент и прочего, то лучше идите играйте в другую игру.