Пролетая над гнездом дракона. Рецензия на Dragon Nest
В моей журналистской практике и раньше происходили ситуации, когда я часто сталкивался с какой-то информацией, которой не придавал особого значения. Это бывает, это нормально. Если информационный повод не слишком тебе интересен, то в него можно не углубляться. А зачем? Поверхностных знаний более чем достаточно. Вот взять, к примеру, многопользовательскую ролевую игру Dragon Nest. С данным проектом я умудрился познакомиться еще на майской Конференции Разработчиков Игр, причем совершенно случайно – представители Mail.ru как-то умудрились выудить меня из разношерстной и разгоряченной толпы, после чего пригласили посмотреть на новую MMORPG. Пришел, посмотрел, поиграл, завалил ужасающих размеров Гидру и через недельку обо всем увиденном позабыл. Спустя долгое время случился турнир Dragon Nest Media Cup, в котором я умудрился победить, хотя мой игровой стаж не насчитывал и часа. После начала ОБТ поиграл еще разок с друзьями – побегал за “кавайного” мечника на арене. Вот, в принципе, и все. Можно сказать, что Dragon Nest до самого последнего момента оставался для меня белым пятном – я не знал сюжета, плохо разбирался в классах, смутно представлял себе систему “инстансов” и так далее. Потому я и решил уделить денек этой забавной "ролевухе" – захотел узнать, что там так, а что не так, нужно ли играть вообще и стоит ли овчинка выделки.
Не хочу ходить вокруг да около, поэтому сразу расскажу о двух ключевых моментах Dragon Nest: графике и боевой системе. Картинка, мягко скажем, не радует глаз, а в некоторых моментах она и попросту ужасна. Рассматривать персонажей вблизи не стоит ни в коем случае – себе дороже. Да и не дают нам этого делать, если честно – при приближении камеры к герою картинка сразу расплывается и выдает этакий аналог “моушн блюр”. Создается ощущение, что разработчики ввели подобную систему далеко не ради “вау-эффекта”. Ну а как еще прикажете скрыть недостатки графики? Нормальный подход, но далеко не новый. Претензии можно предъявить и к анимации некоторых героев, и к прорисовке окружающего мира, и… Впрочем, нет. К красоте, которая возникает при активации “скиллов” и боевых навыков, претензий как раз и не имеется. Спецэффекты в Dragon Nest вкусны, очень вкусны, и особенное удовольствие получаешь, когда действие игры происходит на PvP-арене – экран начинает пестреть всеми цветами радуги. Из-за всех этих взрывов, магических заклинаний, огненных дожей и волшебных камнепадов подчас и самих сражающихся не видно, но в случае с Dragon Nest это даже является плюсом – недостатки графики скрываются, пусть и на короткое время.
Положительная сторона Dragon Nest – боевая система. В мире Альтера царит тотальный non-target, а в некоторых моментах игра и вовсе напоминает разудалый слэшер. Никаких закликиваний и предварительного выбора цели – только рубилово, только мочилово, только хардкор - с перекатами, прыжками, беготней и адреналином. Если за что-то и любить Dragon Nest, так это за динамичные сражения, но с одной лишь оговоркой – биться в режиме PvP гораздо веселее, нежели в PvE. Но это уже на мой взгляд, конечно.
На данный момент в Dragon Nest можно обнаружить 4 класса героев (скоро вроде как будет введен пятый – девочки-лолли с огнестрельным оружием), каждый из которых исповедует свой стиль ведения боя. Воин – типичный “милишник”, призванный наносить врагу оглушительный урон своим мечом/топором/молотом. Клирик, в свою очередь, не может похвастать мощью своих ударов, зато он прекрасный “танк”, да и лечить сопартийцев умеет. С лучницей и волшебницей, думаю, все ясно – мастерица дальнего боя выпускает смертоносные стрелы, а волшебница задействует всевозможные убийственные заклинания. Нужно отметить, что в Dragon Nest существует привязка пола к классам, поэтому красна девица никогда не сможет размахивать мечом, а суровый мужик не сумеет перевоплотиться, к примеру, в волшебника. Хотя какие суровые мужики в Dragon Nest – везде “няшки”, пупсы и розовые рюши. Выбирай, не выбирай, все равно везде “кавай”.
Как я уже говорил, каждый класс придерживается своей манеры ведения боевых действий. Клирики и воины всегда находятся на острие атаки, а лучницы и волшебницы располагаются чуть поодаль от замеса – иначе зашибут быстро и неумолимо. При этом играть за “милишников” невообразимо проще – маши топорами и булавами да получай люли в ответ – много ума не надо. Слэшер как он есть: с комбо-ударами, сериями атак и прочими атрибутами жанра. Девчонки, в свою очередь, так не могут – им надо постоянно находиться в движении, нарезать круги и убегать от особенно настырных оппонентов. А ведь еще и попадать во врагов "фаерболами" и стрелами нужно – non-target все-таки. Сдружиться с лучницей и волшебницей у меня не вышло – на аренах я ощущал себя той самой грелкой, которую любит рвать любой среднестатистический тузик. Попытался было отточить мастерство дальнего боя в “инстансах”, но страдал и там. Монстры сжирали, напарники из групп выгоняли да еще и словами бранными и срамными подбадривали. Приходилось бегать по горам и лесам в гордом одиночестве, что и трудно, и скучно.
Нужно сказать, что мир Dragon Nest отнюдь не бесшовный. Каждая локация представляет собой отдельную зону, в которую можно попасть только при помощи порталов. Собственно, есть города, в которых можно брать задания, совершать покупки, прокачивать вещи и оружие, и есть те самые “инстансы”, заполненные монстрами различного пошиба. Ходить за славой, деньгами и лутом можно как в составе группы, так и в одиночку – имеются зоны, где лучше без напарников не появляться, а есть и локации, где справится и один-единственный герой. Игроки вправе выбирать уровень сложности, ведь чем труднее ожидается приключение, тем больше опыта и полезных вещиц они получат в случае победы. Самые смачные призы выдаются во время подсчета очков, но корейцы и здесь не обошлись без своей излюбленной рандомной системы. Угадал с выбором ячейки – открыл золотой сундук с заслуженной наградой, а коль не угадал – получил бронзовый сундучок с более скромным презентом. Хотя особого разнообразия в призах нет – на 24 уровне мне с завидной периодичностью выпадали одни и те же зеленые кристаллы.
Обычные “инстансы” представляют собой достаточно маленькие локации, на которых раскиданы кучки монстров. Пробежал двадцать метров, зачистил полянку или лагерь, отправился дальше. После уничтожения всех тварей в радиусе обзора активируется очередной портал, переносящий игрока в зону с монстрами потолще и поопаснее. Так продолжается до тех пор, пока герой не нарывается на злого босса, уничтожение коего и является залогом победы. Изредка истребление врагов перемежается с примитивными головоломками из разряда “активируй кристалл и открой дверь, дерни за рычаг и открой дверь”. Разнообразия, как понимаете, не слишком много, но в Dragon Nest имеются и другие варианты развлечений.
К примеру, встречаются зоны, в которых нужно оборонять статуи богини Альтеи от разрушения вражескими силами. Выдюжил, вынес все тяготы мракобесия, победил самую могущественную тварь – молодец, а проиграл сам – не беда. Система штрафов за смерть в Dragon Nest не слишком суровая. Собственно, если и антивандальная деятельность успела наскучить, можно наведаться в парк развлечений и пройти полосу препятствий. В данном режиме предусмотрены всякие-разные ловушки и более продвинутые головоломки, а на выполнение заданий отводится ограниченное время. В качестве приза выдаются особые купоны, которые потом обмениваются у NPC на какие-нибудь подарки.
Хотя Dragon Nest и причислена к жанру MMORPG, но у этой игры есть одна интересная особенность, благодаря которой она выгодно отличается от большинства южнокорейских проектов. Все дело в том, что Dragon Nest не превращает геймера в задрота “манчкина”. Ну а что - уровни прокачиваются достаточно быстро, “инстансы” проходятся стремительно, поэтому повода дневать и ночевать в игре, в общем-то, и нет. Можно зайти вечерком, поиграть часок-другой и с чистой совестью отправиться на боковую. Если бы я играл в многопользовательские ролевые игры, то для меня этот фактор стал бы решающим – времени-то свободного не так много. Жаль, правда, что я уже давно не сижу в каких бы то ни было MMO+RPG – годы, проведенные в Lineage 2, все еще дают о себе знать.
Рейтинг: 7.5/10