Когда выйдет Deus Ex: Human Revolution, неизбежно произойдут две вещи:
а) Некоторые люди сравнят его с Mass Effect 2
б) Фанаты оригинальной игры обнаружат, что приквел тщательно и методично позаимствовал основы шедевра Уоррена Спектора.
На самом деле, я знаю, что игра еще не вышла, так что я не говорю, что играл в неё... но первые три часа прохождения начала игры наглядно показали, чего пытаются добиться Eidos Montreal. Это будет особая игра.
Что еще можно сказать о начале игры, так это то, что я сразу же оказался захвачен процессом, оказавшись вовлечённым в разговор с необходимостью принятия решений — прямо как в Mass Effect 2. Позже я пытался договориться с радикально настроенным террористом, взявшим в заложницы женщину. Тут уже приходилось тщательно взвешивать каждое слово. Мне, конечно, не хотелось бы, чтобы бедная секретарша погибла, но и к этому террористу не хотелось относиться как к последнему ублюдку — я еще не знал, через что ему пришлось пройти, и что вынудило его на такие крайние меры. Но я забегаю вперёд.
Игра начинается со сцены, в которой компания людей говорит о женщине-учёном, обязанной появиться перед Конгрессом на следующий день с докладом, обещающем прорыв в медицине. Судя по туманным намёкам, этот прорыв связан с открытием касающимся нервной системы, но детали остались остались за кадром. Эту самую учёную, доктора Рид преследуют некие неизвестные личности, показанные как силуэты на мониторе, с изменёнными голосами. Потом мы видим, что её всё-таки обнаружили, и на этом кат-сцена заканчивается.
Дальше я вижу, что наш главный герой — Адам Дженсен, вместе с этой самой доктором Рид сидят в офисе и обсуждают завтрашнюю поездку в Вашингтон. Дженсен — менеджер охраны, работающий на Сарифф Индастриз — одну из крупнейших биотехнических компаний Соединённых Штатов Америки будущего. Затем Дженсен поднимается в офис Дэвида Сариффа — владельца этой мега-корпорации. Тут и эта кат-сцена окончилась и мне, наконец, позволили поиграть.
Но то, что я полагал игрой, было, всего лишь обучением, в котором я сначала пробрался в компьютер доктора Рид (по-видимому, она выше того, чтобы ставить на доступ к своему компьютеру пароль) и начал читать её электронную почту. Она быстренько попросила меня прекратить, чтобы не быть уж совсем конченным подлецом, и я повиновался. Я вместе с ней вышел из офиса, что запустило кат-сцену, где мы просто шли и разговаривали, и хотя я шел сам, реплики мой герой подавал без моей помощи.
Пока мы так шли и разговаривали, картинка начала проясняться. Рид что-то скрывала, но ей очень хотелось рассказать, что именно. Она всё время порывалась это сделать, но всякий раз ей что-то мешало. Сначала какой-то учёный попросил её проверить его расчёты, затем ещё один сотрудник перебил Дженсена и Рид в лифте. В этом всём было что-то зловещее, и, когда я, наконец, дошёл до офиса Сариффа, загорелся сигнал тревоги. Кто-то проник в здание.
Причиной тревоги оказался человек с массой разнообразных модификаций и дорогих имплантатов, сопровождаемый отрядом вооружённых солдат. Моё первое столкновение с этой скорее машиной, нежели человеком, произошло в тот момент, когда я, мчащийся по горящему коридору увидел, как он, отделённый от меня пуленепробиваемым стеклом, убивает беззащитного учёного. Я пытался расчистить себе путь и успеть спасти несчастного, но всё было тщетно: со скриптами не поспоришь! После того, как я всё же добрался до погибшего учёного, я впервые получил возможность попробовать вкус сражения.
Основа битв в Deus Ex: Human Revolution — сражения, базируются на использовании укрытий. Левая кнопка мыши спрячет Дженсена за ближайшей стеной или коробкой, и переключит вид на режим от третьего лица. Из такой позиции очень удобно отстреливать врагов, нажимая правую кнопку мыши. Бой мне понравился, хотя в более замкнутом пространстве камера иногда сходила с ума и концентрировалась на крупном плане Дженсена, в результате я ничего, кроме себя, не видел.
После нескольких стычек (эта часть оказалась не только учебным пособием, но и введением в сюжет), я дошёл до человека который захватил доктора Рид. В кат-сцене Дженсен пытается драться с этим ублюдочным киборгом, но, мягко говоря, получает на орехи, и очевидно умирает, а захватчики уходят с доктором Рид. Далее появляются вступительные титры, в течение которых Дженсен проходит через болезненный процесс модификации.
Шесть месяцев спустя Дженсен возвращается в штаб Sariff Industries для того, чтобы вновь работать в службе безопасности. С этого момента Джонатан Жак-Белльтэт — арт-директор игры — обещал мне полный контроль над игроком. И он меня не обманул. У меня было задание найти Сариффа, но я предпочёл пройтись и послушать, что говорят о моём неожиданном возвращении. Тут-то и состоялся мой первый диалог.
Я заметил двоих людей, один из которых вопрошал, почему Дженсен вернулся так быстро — через каких-то шесть месяцев после модификации. Здесь можно было выбрать два варианта — пойти на конфликт или на компромисс. Меня рассердило, что какой-то придурок указывает мне, как мне жить и я решил пойти на конфликт. На самом деле я был не очень рассержен, поэтому я просто подошёл к нему и сказал, что вместо того, чтобы сплетничать в кулуарах, ему стоило бы высказать мне всё лично. Он извинился и поспешил ретироваться, но это было не единственным, что меня обрадовало — ведь после разговора мне добавились очки опыта. Впрочем, я так и не понял куда их можно использовать — на протяжении игры, я так и не увидел левел-апа.
Прежде чем дойти до офиса Сариффа, я зашел к Притчарду — эдакому эквиваленту компьютерщика мира будущего — элегантного и до невозможности высокомерного. Он должен был устранить неисправность в одном из имплантатов Дженсена. Можно было бы, конечно, играть и так, но если есть возможность починить — почему бы и нет? Получив свою порцию издевательских замечаний, (видимо, таков стиль технарей будущего) я всё же добился желаемого и отправился к вертолётной площадке, где я должен был встретиться с Сариффом и получить первое задание.
Группа радикально настроенных противников модификаций (модифицированных людей они называют «открывалками для консервов») захватила лаборатории Сариффа в Милуоки, и Дженсену необходимо туда отправиться, и разобраться в ситуации. Перед посадкой в Милуоки, Сарифф спрашивает, как именно Дженсен собирается разбираться. Скрытно или открыто? Какие приспособления, оружия, амуниция ему необходимы? Лично я предпочёл тихо, без убийств. Мне дали шокер, способный оглушить врагов.
Как только я оказался на земле и был уже готов проникнуть в лаборатории, передо мной неожиданно появилось меню модифицирования, попасть в которое позже можно будет при помощи клавиши Select. За счёт использования очков в ней можно приобрести различные модификации. В честь демо-версии мне сразу дали 6 очков, но, по словам Жака Бельтэта, в игре на этом уровне сразу столько очков вы не получите. Используя эти очки, можно либо приобрести новые боевые умения, либо улучшить уже имеющиеся пассивные способности (например, взлом или энергетические батареи.)
Я решил захватить завод пройдя его в режиме стелс. Я приобрёл способность которая позволила мне укрываться, и на манер Metal Gear Solid видеть на мини-карте конусы, отображающие поле зрения врага. Я также увеличил объём встроенных батарей, что было хорошей идеей, учитывая, что стелс-способности «съели» весь объём с поражающей скоростью.
Вооружённый новыми способностями, я начал проникновение в здание Милуоки. Я поставил себе целью избежать обнаружения, и для этого я решил убрать патрульных одного за другим, подкрадываясь к ним поодиночке, и вырубая их. Враги были очень агрессивными (так много сломанных рук!), поэтому требовалось очень много энергии, я серьёзно задержался, и вскоре мне пришлось чаще прятаться в скрытых углах карты, чтобы избежать встречи с врагами.
Поскольку у меня теперь была свобода в перемещении почти куда угодно, я решил поиграть с ИИ. В большинстве своём они были невероятно умные. Когда я смыл в туалете воду и спрятался в закрытой кабинке, охранник, патрулировавший возле ванной, услышал. Когда тот подошёл проверить, я подобрался к нему тихо и вырубил его. Однако, увидев охранника копающегося в кладовой, я открыл двери прямо в поле его зрения. Это только вызвало у него вопрос «Что?», и заставило осторожно пройти вперёд, как будто двери всегда открываются самостоятельно. Во всяком случае, это был баг ИИ.
В задании Милуоки у меня было две цели: заполучить прототип, над которым, собственно, и работала компания, и освободить нескольких заложников из кладовой. Заложники, охраняемые бомбой, были размещены в комнате на верхнем уровне с видом на лабораторию. Разминирование — это наглядный образец мини-игры взлома, смысл которой заключается в соеденении узлов за короткий промежуток времени. После выполнения такого вида мини-игры в первый раз, я получил немало очков опыта. Также все заложники были спасены, и эвакуированы вызванным мною спецназом.
Дальше был прототип. Я нашёл его в серверной комнате в недрах завода. Сопротивления особого я не приметил, и после того как я захватил это устройство, я отправился на поиски главного босса, взявшего секретаршу в заложницы. Помните его в начале демонстрационного видео?
Он ненавидит всех модифицированных, а также всех тех, кто работает в компании, занимающейся в сфере этих технологий. Разумеется, он не сразу пожелал меня выслушать. В разговоре с ним надо быть чутким именно к его ситуации, и сказать о том, как он ценит человеческую жизнь, хотя и готов убить невинную женщину, и я в конце концов переубедил его. Он убежал через заднюю дверь офиса. Как ни странно, та же дверь приведет меня к вертолетной площадке, охраняемой спецназом; тем не менее это была напряженная ситуация, и переубеждение этого террориста — волнующий опыт.
Я спас женщину (которая, кстати, поблагодарила меня за это), и получил очки уважения других персонажей, больше всего, конечно, от её мужа — уборщика, работающего на том же заводе, но чудом сумевшего сбежать, когда начался террористический акт.
Вступив на посадочную площадку, я поговорил с пилотом, которая также поблагодарила меня за сострадание и способность решать ситуацию образом, устроившим обе стороны. Мне удалось избежать кровопролития и я спас всех заложников, не запятнав репутацию компании, и я также заполучил прототип. Боюсь показаться предвзятым, ну скажем, это было весьма представительно.
После моей сессии, я сразу же отмотал демо назад и сыграл совсем по-другому. Хотя я не смог увидеть, как мои решения будут влиять на дальнейшие события игры — террорист не убит; обещание мужа; захват прототипа — сочетания всех жанров очень грамотно переплетены в игре. Это, вкупе с моим желанием перепройти всё заново сразу после окончания демо, говорит о качестве Human Revolution.