Впервые.. Да, впервые за всю мою сознательную жизнь геймера появилась нормальная игра на Flash'е! До сих пор остаётся загадкой мотив выбора именно этого инструмента разработки, ведь минусы очевидны:
· невозможность обработки gamepad'ов напрямую
· отсутствие поддержки HD режимов графики
· неоправданно большая нагрузка на железо и, как следствие,
· недовольство игроков со слабыми машинами
К тому же, исходя из способа распространения игры (Steam), сюда прибавляются ещё и:
· проблемы с синхронизацией достижений
· отсутствие steam-overlay'я
Но, что бы там ни было, хорошая внезапная indie flash игра от мастеров своего дела лучше, чем большой ожидаемый проект от небезызвестной фирмы, оказавшийся откровенной какашкой (не будем показывать пальцем и уходить в историю).
Сегодня я хочу поговорить о мелких нюансах в игре, которые, несомненно, будут терзать игроков, только что запустивших The Binding of Isaac.
Во-первых, перед нами rogue-like игра, а значит, да, о сохранениях непосредственно в процессе игры забудте. Между жизнями будет храниться лишь статистика и разблокируемые вещи и персонажи. Каждый раз нам придётся проделывать путь от начала игры, и, если повезёт, до конца. В идеале, для открытия всего контента, игру необходимо пройти 11 раз. Первый раз вы будете проходить укороченную кампанию и первое убийство мамочки не засчитается в статистике. Не пугайтесь, это не баг, после второго раза вы всё поймёте. Камни Переходим к неочевидностям, встречающим нас в самом начале игры.
Камни.. Присмотритесь к ним внимательнее, и вы заметите, что некоторые из них, о-па, другого цвета!
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Попробовав разбить их вы получите скорее всего пару серых сердец, однократно расширяющих максимальное здоровье. Хотя там могут попасться и бомбы, и ключи, и даже сундуки! [о_О]
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
К слову о серых сердцах, их количество не ограничено, даже если они уходят за максимальный размер в 12 сердец! Так что смело берите сразу все. Именно поэтому, кстати, Книга откровений + Батарейка = почти бессмертие в умелых руках! Надеюсь посты @'а, о вещах вы прочли, поэтому я буду свободно оперировать названиями.
В womb'е красные камни с содержимым тоже попадаются, но, скорее всего, они никак не выделяются на фоне других. По крайней мере я пока что не нашёл их визуальных отличий.
Секретная комната Следующее на очереди -
Секретная комната! Да, на каждом уровне обязательно есть одна специальная секретная комната, которую не видно на карте, и в которую нет двери! Её можно без проблем найти после открытия всего этажа. Комната должна соприкасаться с тремя-четырьмя другими. Согласитесь, возможных мест не много, так что просто подходим и закладываем бомбу к стене рядом с предпологаемым входом.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Арсенал комнаты рознится от горсти монет, до артефактов и игральных автоматов.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Что? Костры? А, ну да, чуть позже.. В поиске комнаты также помогут Карта сокровищ, позволяющая видеть на карте положение комнаты, X-ray очки, с помощью которых можно входить в комнату не взрывая проход и Каска искателя сокровищ, сигнализирующая о комнате звуком.
Костры и Какашки Костры и
Какашки встречаются очень часто. Их нужно уничтожать. Из них есть шанс выбить монетку, редко - сердечко. К слову, какашки, созданные артефактом
"the poop" иногда фантомные, то есть их не разбить, сквозь них можно ходить и они исчезают при выходе из комнаты. Похоже на баг..
Комната сокровищ Комната сокровищ. Ну на ней вообще останавливаться не стоит, простая комната с артефактом, закрыта на ключ везде, кроме первого уровня. Этой комнаты, а также магазина и комнаты испытаний нет в womb'е.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки Комната испытаний Комната испытаний закрыта решёткой, которая открывается автоматически после зачищения комнаты, в которой, собственно, вход, при условии, что у вас, как сказал @: "
кол-во ПОЛНЫХ сердечек больше или равно кол-ву контейнеров под красные сердца. Т.е. если у вас 3 контейнера, 2 красных сердца и 1 серое, то комната откроется все равно. Игра считает, что это как бы полная жизнь :)" Там может стоять сундук или же лежать артефакт. Если вы забираете вещь, то выход закрывается, пока вы не победите три волны врагов (в последних уровнях будет три босса!).
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки Игровой зал Игровой зал. Вот оно где раздолье! За вход, правда, придётся заплатить одну монетку, зато внутри можно поиграть в напёрстки, сыграть на автомате или же сдать кровь.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Ой.. Извините, автомат тут я уже сломал.. [^_^ ]' Вот так выглядит рабочий:
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
При наличии Счастливой ноги проиграться здесь почти не возможно. Да и без неё с пустыми руками не уйдёте, пускай проиграете все деньги, зато вынесите немного бомб и ключей. В автомате стандартный выигрыш - это деньги, ключи, бомбы, сердечки, пилюли и мухи (злые и добрые); у напёрсточника - деньги, ключи, бомбы, сердечки и мухи (только злые). Однако в обоих "лотереях" можно сорвать куш после которого лавочка закрывается.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
В автомате - доллар, дающий сразу 99 центов.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
У шарлотана - Шапка-какашка (или просто какашка на голову), запрещающая обычным мухам вас трогать =D
И ещё одно: не пытайтесь уследить за его действиями и перемешением черепов-напёрстков. Анимация перемешивания всё время одна и та же!
В автомат по сдаче крови можно заливать лишние выигранные сердечки, только будьте внимательны, на последних уровнях он забирает не по пол сердечка, а сразу целое! Не мне вам объяснять, что вы умрёте, если сдадите всю кровь! D:
Кстати, может подфартить и тут! Автомат может выбросить пакетик с кровью, употребив который вы восстановите всё здоровье + получите дополнительное сердечко + немного повысите скорость. Да, вампирам у нас легко живётся.
Все три устройства можно в гневе разнести в щепки, забрав хоть что-то, если уж совсем не фортило..
Нищий Нищий просит денег. Если у вас есть пару десяток, то не стоит жалеть. В процессе он будет давать вам всякую мелочёвку, типа бомб и ключей, а в конце отблагодарит вас скорее всего едой (а ведь это +1 к максимальному здоровью), но может дать и артефакт.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Если же у вас нет ни денег, ни сердца, или же если вы ещё не победили жадность, то нищего тоже можно подорвать, забрав какой-нибудь хлам, типа пилюли.
Логово Дьявола Вход в
Логово Дьявола открывается иногда после убийства босса из комнаты с боссом. По сути - это ещё один магазин с более хорошими вещами, платить за которые придётся жизнью. Цена указана в сердечках максимального здоровья! Иногда в серых сердечках, но довольно редко.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Арсенал вещей не особо большой, встречаются и простые игровые артефакты (обычно по 1 сердечку за штуку), но есть и особые вещи, которые можно приобрести только тут, поэтому эксперементируйте. А главное здраво оцените точно ли вам нужна эта вещь и не будет ли у вас слишком маленькое здоровье после этого.
Самый частый гость на прилавке у Дьявола - это Чёрная кошка. С ней нужно быть особо осторожным. При покупке она дарует вам 9 жизней! Стоит кошка 2 сердечка, но после покупки оставляет у вас ровно одно, сколько бы их до этого ни было! Плюс ко всему, после смерти и возрождения при помощи кошки, здоровье опять скидывается до одного сердечка, даже если вы набрали еды между жизнями. Далеко не всегда 9 раз по одному сердечку лучше, чем, скажем, одна жизнь, даже с 3-4 сердцами.. Второй тонкий момент с кошкой заключается в том, что если вы покупаете кошку и у вас 2 сердечка или меньше, то кошка приобретётся, вы умрёте, но тут же возрадитесь с 1 сердечком и 8 жизнями. Этот случай, кажется, является единственной адекватной причиной покупки кошки в здравом уме.
Meat boy Всем известный
Мясной пацан - это не только отсылка к прошлой игре, как и Пластырь, а ещё и единственный "стакающийся" артефакт в игре! Чтобы собрать целого мясного парня необхоимо 4 куска мяса. По порядку:
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Один кусок просто летает вокруг вас, как муха, отбивает патроны и бьёт врагов.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Два куска собираются в голову, которая летает рядом с вами и стреляет во врагов кровью.
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Третий кусок даёт туловище. Парень теперь сам ходит рядом с вами по карте, бьёт врагов (неплохо, кстати, бьёт) и жутко мешает, двигая ваши бомбы ближе к вам!
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Четвёртый кусок увеличит пацана и добавит ему силы и скорости.
Колючки По
колючкам лучше не ходить, это больно, но вот такие вот конструкции
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
можно преодалеть и без крыльев, аккуратно пройдя наискосок с любого из углов.
Баг Комната с багом похожа по духу на минус первые уровни в том же самом Meat Boy'е, попасть в неё можно лишь случайно с помощью телепорта (не знаю могут ли туда кинуть телепортирующие карты, ни разу не происходило такого). В комнате находится сам Баг, немного вещей и выход вниз. Да, назад в уровень вы уже не вернётесь..
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
Тонкие моменты и плюшки
P.S.: Спасибо @'у за уточнение самых тонких моментов и всем остальним за то, что вы тут =D
При написании поста использовались лишь свои скриншоты и личный опыт..